Комфортные дома с умом
Подзаголовок секции с кратким описанием того, что внутри секции.
Под временным заездом понимают совершенно разные конструкции. Проще говоря, нет устоявшегося стандарта. Каждый как умеет, так и собирает. А что есть? Есть наработанная практика и опыт. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим.
Если канава неглубокая, то ее на пару дней банально можно засыпать песком и утрамбовать. Почему именно песком? Потому что рабочим его потом нужно будет из канавы откопать, уже через пару дней. Для чего откапывать? Потому что, как только пойдут дожди, эта насыпь заблокирует сточную канаву, и будет конфликт с администрацией поселка и соседями.
Таким образом, этот вариант применим именно как временный - сделать проезд на 2-3 дня, пока нет дождей. Его основное преимущество - скорость выполнения и относительная дешевизна. Недостаток - есть риск "попасть" на дождливую погоду и фактически лишние затраты на рабочих (результат их работы потом они же сами и демонтируют).
Такой вид переезда так же может быть исполнен в различных вариантах.
Самый дешевый вариант - просто кладут трубу и засыпают щебнем. Дешево, быстро, сердито. Сколько-то лет он будет исправно работать. Щебень будет расползаться в стороны. Труба будет "гулять" из-за морозного пучения. Но в целом - переезд свою роль выполняет. Если позже решите сделать переезд бетонным - нужно будет переделывать, т.е. выкапывать трубу и щебень, и укладывать с песчаной подушкой.
Второй вариант - организация песчаной подушки под трубой, засыпка трубы песком, трамбовка, - и только потом щебень. Его сделать дороже и сложнее. В первую очередь по той причине, что нужно привезти и щебень, и песок, и рабочих для углубления и засыпки. Но важное преимущество - позже его можно сверху забетонировать, т.к. песчаную подушку мы уже сразу предусмотрели.
Часто в таком варианте делают оголовки по бокам от трубы. Делают для того, что бы песок и щебень не расползались в стороны. Такие оголовки проще всего сделать из доски 50х150 мм. Торцы доски нужно "заточить" топором, после чего банально забить в землю.
Ну и конечно же - можно расширить объем работ и выполнить временную парковку. Так же, с подкладкой из геотекстиля и песчаной подушкой, закрытую сверху щебнем. Такое решение очень функционально. Кроме того - позже эту временную парковку можно забетонировать с минимальной доработкой.
Отмечу, что порой владельцы участков сразу же делают постоянный переезд и парковку из бетона.
С одной стороны - это красиво, надежно. С другой стороны - есть риск, что его подпортят тяжелые грузовые машины. Да и возникает вопрос по дальнейшему планированию участка. Хорошо, если уже на этом этапе есть проект по ландшафту участка. А если нет? Потом высоты будет сложно совмещать. Да и внешний вид, повторюсь, ухайдокается за время стройки...
И второй вопрос - время. Изготовление бетонного постоянного переезда потребует время на отвержение бетона. Это значит, что пару недель на участок заезжать будет нельзя.
Примечание: важно понимать, что выбор трубы продиктован не только ценой и типом въезда, но и условиями на местности. Мало кто пишет, но для использования пластиковой или асбестоцементной трубы, над ней должен быть достаточный слой песка и щебня. А если у вас от края канавы до уровня участка только 10 см, - вы не сможете использовать их. Либо сразу нужно бетонировать.
Именно этот вариант будут рекомендовать местные организаторы работ. Используется наиболее часто "Труба гофрированная двустенная с раструбом SN 6 315 / 271". Причина банальная - дешевизна решения. Такая труба будет стоить в 3 раза дешевле, чем стальная б/у.
Есть важный нюанс. Что бы такая труба могла выдержать проезд груженого камаза (или миксера с бетоном) - нагрузка над ней должна распределяться равномерно. А для этого - над трубой должна быть подушка из песка не меньше 20 см. И только потом - от 10 см щебня (ключевое слово - "от"). Сделаете меньше - раздавит. При том так раздавит, что обратно трубу выправить невозможно, потребуется демонтаж.
Это значит, что от дна канавы до уровня участка должно быть 315 + 200 + 100 = 615 мм. И это самый минимум, слой щебня лучше толще.
Так же пластиковая труба отлично подойдет, как основа под заливку монолитного переезда из бетона. После отвержения бетон возьмет на себя всю нагрузку, а труба фактически выполняет роль несъемной опалубки.
Самый надежный вариант. И кстати, можно сэкономить, если обзвонить близлежащие металлобазы и поискать самую дешевую б/у трубу. При сравнении цен не забудьте сравнить стоимость доставки до участка.
Компромиссный по цене вариант между металлической и пластиковой трубой. Но и самый рисковый. Причина простая - если пластиковая труба гибкая, и после небольшой перегрузки выпрямится обратно, - то асбестовая труба сломается.
При том эта труба тяжелая, ее перевозка будет столь же дорогой, как и перевозка стальной трубы. Пожалуй, единственный вариант, когда выигрывает асбесто-цементная труба, - если по каким-то причинам вам она досталась бесплатно.
Лучше всего для организации переезда выбрать известняковый щебень, фракция 20-40.
Во-первых, он гораздо дешевле гравийного щебня.
Во-вторых, у известнякового щебня есть особенность "слеживаться" со временем. Для организации временной парковки это прекрасное свойство.
Основные споры идут вокруг фракции. Часть подрядчиков ратуют за фракцию 5-20, другая за фракцию 20-40. С нашей точки зрения, 5-20 - мелковата, и под весом колеса грузовика просто расползется в стороны.
Труба. Диаметр согласно стандартам поселка, а так же согласно размерам канавы. Меньше 300 мм нет смысла - будет преграждать путь сточным водам. Если выбираете пластиковую трубу - над ней должно быть минимум 350 мм до уровня участка, что бы уложить поверх хотя бы 200 мм песка. Если уровень участка ниже - придется ставить стальную трубу без вариантов.
Труба. Диаметр согласно стандартам поселка, а так же согласно размерам канавы. Меньше 300 мм нет смысла - будет преграждать путь сточным водам. Если выбираете пластиковую трубу - над ней должно быть минимум 350 мм до уровня участка, что бы уложить поверх хотя бы 200 мм песка. Если уровень участка ниже - придется ставить стальную трубу без вариантов.
Комфортные дома с умом
© 2021 «ANRAD». Все права защищены.